ОТЧЕТ
ИНФОРМАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ c март
2008 по октябрь 2008 года
С 01 июня сг. После
вступления изменений закона « Об основах туристкой деятельности в РФ» нами организована горячая линия по туризму
268-46-86 По телефону турист, турагенство или
туроператор может получить
консультацию по сложным вопросам, как юридическим,
организационным.
Турист может послать СМС с места
отдыха на номер +79506569964 необходимо
указать туроператора, суть жалобы и контакты
в Екатеринбурге.
ИТЦ Свердловской области сотрудничает
по рассмотрению жалоб : Комитет Администрации Екатеринбурга по защите
прав потребителей, Общество защите прав потребителей Свердловской области,
Управление Роспотребнадзора
Одновременно на сайте ИТЦ публикуется
выписка из единого реестра туроператоров, включенных
из Свердловской области, получаемые нами из Федерального агентства по туризму.
Нами организовано досудебное урегулирование претензий и жалоб граждан и
представителей туристического рынка по
неисполнению обязательств по договору
С марта
по октябрь разобрано 276 жалоб
Основные
категории нарушений :
·
Личные документы
туриста ( паспорта , свидетельства о рождении)
·
Визовые страны ( поздний занос
документов
·
Авиаперевозка
(задержки рейса)
·
Трансферт
·
Поселение в
отелях не той категории, что указаны в договоре
Отдельное место занимает не соответствие договоров
между турагентами и туристами на
не сооствествие действующего законодательств.
Нами совместно с Комитетом Администрации Екатеринбурга по защите прав
потребителей согласован текст договора
между турагентами и
туристами на соответствие закону о защите
прав потребителей и туризма.
В этом году мы столкнулись с нарушением законодательства
со стороны турфирмы
« Альфа-трэвел»»
Фирма
зарегистрирована 31 октября 20007 года. ОГРН 1076671034439 Офис расположен ул. Радищева 33 тел 379-76-60. 26 ноября 2007 года ими заключен договор страхования
гражданской ответственности с « Ренессанс-страхование».
Представители турфирмы « Альфа-трэвел» вводя потребителя в заблуждение подписывали с
ними договор не на тур услуги как
обещали, а на право пользования курортной жилой площади (таймшер)
. Материалы о нарушении на данную фирму направлены в
Роспотребнадзор
Нами предприняты меры по удалению представителей данной фирмы со следующих торговых комплексов: Кор, Дирижабль, Карнавал, Мега, Стройарсенале, Кит в нижнем Тагиле и Карнавале
Общее число пострадавших 50 человек. Представителями ИТЦ подготовлены
иски по 27 из них . Всего в том числе выиграно в том
числе и консультированием потребителей 12. Представители ИТЦ приняли участие в
1 аппеляционной жалобе ( выигрыш) В судебные заседания для дачи заключения по
делу привлекается Управление Роспотребнадзора
В ИТЦ обратился 21 человек в связи с
банкротством турецкого
принимающей компании Васко де тур.
Продажи происходили не на прямую, а через
туроператора »Пегас» Были подготовлены
документы и направлены требования к гаранту Московской страховой компании.
Туристам денежные средства были выплачены
20 октября е 2007 года, когда были введены новые
федеральные правила воздушных перевозок, аэропорт «Кольцово», авиакомпании и
участники туристического рынка приступили к обсуждению совместных действий в
случае задержки рейса. В результате появился документ − «Порядок
взаимодействия по обслуживанию пассажиров при возникновении нештатной ситуации
в аэропорту «Кольцово», где четко прописывается, что должна делать каждая
сторона и определяются зоны ответственности. По новому регламенту в аэропорту
стали работать уже в конце декабря прошлого года.
Задержек вылета самолетов с того времени было много,
И каждый раз, согласно новому порядку взаимодействия, пассажиров своевременно
информировали о причинах и времени задержки вылета и предоставляли все
необходимое, что регламентируется правилами авиаперевозок: у пассажиров была
возможность сделать два звонка, им давали прохладительные напитки, горячее
питание. За последние два месяца обошлось без длительных задержек, поэтому
пассажиров в гостиницах не селили. Все ситуации по поздним вылетам были четко
отработаны. Это подтверждает и то, что за время работы по новому «Порядку
взаимодействия» на горячий телефон от пассажиров не поступило ни одной жалобы.
Большое число задержек имели следующие авиа компании
Уральские авиалинии
Домодедовские авиалинии
Красноярские авиалинии
Сибирская авиатранспортная компания
Полет
Свердловская территориальная организация профсоюза работников туриндустрии, Информационно-Туристический центр Свердловской области при поддержке Уральской торгово-промышленной палаты организует серию региональных семинаров на тему " Законодательство в туризме. Правоприменительная практика. Региональный аспект " В семинарах примут участие представители территориальных отделов Роспотребнадзора городов и районов Свердловской области.Особенность проведения семинаров они пройдут в городах и районах Свердловской области. Турфирмы , расположенные на данной территории получат возможность получить ответы на интересующие их вопросы по законодательству по туризму и правоприменительной практики.Участники семинара получат пакет информационных материалов. График проведения семинаров буде сообщен дополнительно. Семинары были проведены в Ирбите, Новоуральске